Служба примирения

«Служба примирения» — это новое направления в работе «Кризисного центра», которое предполагает работу с клиентами, находящимися в острой конфликтной ситуации.

Очень часто в ситуации конфликта наиболее полезной оказывается помощь третьего лица, не включенного в конфликтную ситуацию и несущего функцию посредника. Он, посредник (медиатор), должен быть максимально нейтральным: он не осуждает, не защищает, не принимает решение о том, кто прав, кто виноват, не учит, не дает советов. Его задача — создать такие условия, чтобы стороны услышали и поняли друг друга, а также договорились о том, как они будут исправлять ситуацию. Только в этом случае ситуация окажется разрешена непосредственно ее участниками, отношения могут быть восстановлены, а стороны получат опыт ответственности и осознанности.

Существуют определенные правила для работы с конфликтующими сторонами. Эти правила просты: не перебивать, говорить по очереди, стараться относиться друг к другу уважительно, сохранять конфиденциальность. Медиатор также организует и проводит примирительные встречи, на которых помогает сторонам выслушать и понять друг друга, договориться о том, как будет разрешена их ситуация.

Для работы «Службы примирения» в МБУ СО «Кризисный центр» был проведен отбор, а затем обучение кадров по теме: «Практическая конфликтология. Медиативная компетентность в управлении конфликтной ситуацией».

Наилучшие результаты в урегулировании споров с помощью медиации будут, в первую очередь, в тех случаях, когда у сторон спора есть заинтересованность в мирном, цивилизованном урегулировании конфликта. В «Службу примирения» следует обратиться в тех случаях, когда:

  • имеются разногласия в воспитании общих детей после развода родителей и т.д.;
  • личная и/или эмоциональная вовлеченность сторон конфликта мешает им вести конструктивный диалог (например, деление общей собственности супругами);
  • желание / необходимость сохранить конфиденциальность;
  • когда сторонам необходимо выработать условия взаимовыгодного (взаимоудовлетворяющего) расторжения / прекращения отношений и т.д.
  • семейные споры, споры между родственниками (развод, раздел имущества, наследства, определение места жительства и вопросы общения с ребенком после развода);
  • конфликты в образовательной сфере (между учителями и детьми, родителями и педагогическим составом, между сверстниками);

В указанных выше спорах наиболее ярко проявляются преимущества медиации: возможность сэкономить время, деньги, эмоциональные и иные ресурсы сторон; при проведении процедуры медиации условия могут быть определены сторонами индивидуально, в зависимости от их предпочтений.

Медиация – неформализованная процедура, где большое внимание уделяется комфорту (в том числе, психологическому) участников спора; возможность неразглашения обстоятельств спора, так как конфиденциальность является одним из базовых принципов медиации; в процедуре медиации в поиске и выработке решений ведущая и наиболее активная роль отводится самим сторонам. Это позволяет им реализовать свои интересы, отразив их в медиативном соглашении, что позволяет сделать принимаемые решения добровольно исполняемыми (до 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно); отсутствует риск навязывания решения и/или принятия неблагоприятного решения; при этом не утрачивается возможность обращения в суд.

Процедура медиации заканчивается подписанием взаимовыгодного для сторон соглашения. Процедура проведения медиации проходит несколько фаз:

  • прояснение предмета переговоров (согласование цели, рамки переговоров);
  • определение объекта обсуждения (список тем в результате взаимного выслушивания);
  • исследование позиций и стоящих за ними интересов;
  • заключительное соглашение.
Запись на консультацию в «Службу примирения»
по телефону 8 (351) 735 02 18