Успешные воспитательные решения. Истории наших клиентов.

Эту историю рассказала нам мама «забывчивого» ребенка.

Моя дочь Саша отличается удивительной рассеянностью. Когда  приходит время выполнения домашнего задания, обнаруживается, что она забыла учебник  (тетрадь)  или не помнит, какие упражнения нужно сделать. Даже бабушка, которая ее обожает, говорит, что Саша и голову свою забыла бы, если бы та не была накрепко приделана к ее шее.

Я пыталась использовать разные приемы:  проявляла терпимость, строго отчитывала,  читала  дочке нудные лекции об ответственности — ничего не помогает.

Муж  утверждает,  что я  лишь усугубляю ситуацию,  воспитывая  неуверенную в себе девочку.  На прошлой неделе мы даже поссорились из-за этого. Я сказала: «Хорошо. Тогда занимайся дочерью сам». Он согласился.

 Однажды  Саша попросила у меня 50 рублей на  экскурсию, я не стала напоминать ей о том, что в последний раз она потеряла деньги. Я просто сказала, чтобы она обратилась к  папе. Мелочи у него не было, поэтому он дал ей 100 рублей и сказал: «Ты должна принести 50 рублей сдачи. Найди безопасное место, где можно хранить деньги,  до тех пор, пока ты их не отдашь мне».

Удивительно, но дочь  нашла такое место! Она положила деньги в свой туфель,  и отдала папе сдачу, когда тот вернулся домой после работы.

 В следующий раз  Саша начала  паниковать, потому что потеряла  свой дневник.

Муж сказал: « Когда ты успокоишься и сможешь меня выслушать,  мы поговорим». Дочь тут же спросила: «О чем?»

Муж сказал: « Ты знаешь кого-нибудь из одноклассников, кто точно записал задание?»

« Катя», — ответила Саша. Она тут же побежала звонить подруге. Когда муж зашел к ней, чтобы пожелать спокойной ночи, он вернул ей  50 рублей и велел купить самый большой дневник, какой только можно купить за эти деньги. А потом он посоветовал ей написать на обложке такую надпись, которая  напоминала бы о необходимости приносить дневник домой.

« А что именно?» — удивилась Саша.

« Умная девочка, которая смогла решить, куда положить деньги, чтобы не забыть  о них, сумеет придумать что-нибудь,» — ответил муж.

«Знаю!» — воскликнула Саша. Я напишу: « НЕ ЗАБУДЬ МЕНЯ, УМНАЯ ДЕВОЧКА!»

Я вынуждена была признать, что муж  избрал правильный тактику общения с дочерью.

 

 

 

Эту историю нам рассказала женщина, которая  после консультации с психологом поняла, что оценочная похвала подавляет в ребенке творческое начало, а похвала описательная подталкивает к новым успехам.

Когда моей дочери  предложили принять участие в конкурсе художественных работ, я вызвалась ей помочь. Наверное, я сделала это, потому что сама художница. Пока она рисовала, я сидела рядом и твердила: « Вот! Хорошо… Мне нравится этот цвет!… А как нарисовать ноги?.. Они не должны быть чуть  больше? Вот так! Стоп! Идеально!»

 Через несколько секунд дочка спросила: «Мама, а почему картинка должна быть идеальной?»

Потом она отложила карандаш и отказалась рисовать дальше. Сначала я разозлилась. А потом поняла, что советов с моей стороны было слишком много…

В следующий раз, когда дочь принесла рисунок из школы, я не стала делать замечаний. Но мне казалось, что она хочет услышать мою оценку, потому что рисунок она  повесила  прямо на кухне, и он постоянно попадался мне на глаза.

На рисунке был тигр.  Работа была хороша! Мне казалось, что еще немного исправлений, и он стал бы идеальным! Но я держала себя в руках. Я посмотрела на рисунок и заметила: «Вижу, что ты нарисовала улыбающегося полосатого тигра с длинным хвостом и …» Я не успела закончить, как дочь вырвала у меня рисунок и сказала: « Это мамочка…. А теперь я буду рисовать маленького тигренка».

 Обдумывая эту ситуацию, я поняла, что все мои « полезные» замечания были направлены на то, чтобы заставить дочь доставить мне удовольствие. На самом деле она должна была сама получить удовольствие от рисования.

С этого момента я стараюсь не вмешиваться, когда дочка рисует. Мои замечания нужны девочке только тогда, когда она о них спрашивает.

 Будем рады, если Вы пришлете нам свои истории успехов.