Консультация психолога

Психологическая консультация – это получение специальной информации в области психологии: о себе, о людях, о взаимоотношениях, о жизненных возможностях, перспективах и рисках выбора и т.п.

Консультация нужна вам, если вы в чем-то не можете разобраться сами или не уверены в правильности результатов своих размышлений. Тогда нужен психолог-консультант, т.е. специалист, который поможет разобраться в себе и своих отношениях с людьми, подскажет правильный выбор или правильный поступок.

На консультации, психолог вместе с вами, анализирует вашу проблему или запрос, и вы вместе с психологом приходите к нужному для вас результату. Для решения проблемы, возможно, понадобится несколько консультаций, как минимум 3.

Особенности консультаций в МБУ СО «Кризисный центр»:

  • консультация в МБУ СО «Кризисный центр» проходит в кабинете для консультаций.
  • консультация длится 1 час.
  • Обязательна предварительная запись.

Консультации психологов бесплатные!

Позвонить и записаться на консультацию можно по телефону 8(351)735-02-18

Порядок психологического консультирования специалистами МБУ СО «Кризисный центр» в дистанционном режиме.

Для оказания дистанционной психологической помощи консультанты МБУ СО «Кризисный центр» используют различные современные электронные средства коммуникации. Несмотря на то, что дистанционная психологическая помощь возможна далеко не всегда и ее эффективность может оказаться значительно ниже, чем при личных консультациях психолога, такие способы сообщения как – видеосвязь (по Skype), телефонное консультирование и переписка по электронной почте – могут оказаться незаменимыми в случаях, если помощь психолога необходима экстренно или в качестве дополнительного инструмента.

1. Психологическое консультирование по электронной почте (e-mail)screen-jivo

Каждый посетитель официального сайта Учреждения (кризисныйцентр74.рф) имеет возможность связаться со специалистами Центра с помощью электронной почты. В электронный почтовый ящик Учреждения приходят сообщения от клиентов через услугу «Обратная связь».

Психолог-консультант отделения консультирования, диагностики и психологической практики заходит в электронный почтовый ящик Учреждения (kr_center@mail.ru) и по форме отвечает на запрос клиента.

Для того чтобы психологическая помощь по e-mail оказалась наиболее результативной, клиент должен как можно более подробно описать свою проблему, мысли по этому поводу, эмоции и чувства, которые переживает по отношению к сложившейся ситуации. Психолог в своем ответе предоставить клиенту свое видение данной проблемы и сможет дать необходимые рекомендации.

Есть несколько ограничений к психологическому консультированию по почте:

  1. Клиенту необходимо как можно более точно рассказать о себе, о волнующем вопросе и о своих ожиданиях;
  2. Как бы ни был подробен рассказ клиента, у психолога все равно могут возникнуть дополнительные уточняющие вопросы, ответы на которые клиент будет писать спустя какое-то время, и могут оказать уже не актуальными.
  3. Часто бывает так, что в рамках консультирования по электронной почте возможным становится только предоставление рекомендаций, иногда переходящих даже в советы.

Учитывая возможные ограничения, можем сделать вывод, что электронная почта может стать достаточно эффективным дополнительным инструментом психологического консультирования.

2. Психологическое консультирование по телефонуuntitled

Консультирование по телефону достаточно привлекательно для клиента, поскольку оно обеспечивает ему анонимность и связанную с этим особую доверительность. При телефонном консультировании возникает эффект «случайного попутчика», когда в обычной дорожной беседе незнакомые люди порой буквально «изливают душу». Установлению особой доверительности способствует и то, что, несмотря на расстояние, абонент и психолог в определенном смысле находятся рядом.

При таком типе консультирования клиент имеет право на прерывание контакта, то есть может в любой момент легко закончить разговор – для этого достаточно положить трубку. Выйти из контакта при очной консультации значительно сложнее. Возможность управлять контактом крайне привлекательна для некоторых клиентов, в особенности для тех, кто чувствителен к психологической безопасности. При этом они имеют возможность вторично обратиться к консультанту в ограниченный промежуток времени.

3. Психологическое консультирование по видеосвязи (Skype)screen-skype

Возможность консультировать клиентов с помощью видеосвязи предоставляется психологам благодаря программе Skype (Имя — kr_center).

Такой вид общения наиболее приемлем в том случае, если клиент не имеет возможности приехать на очную встречу с психологом. Тогда он заходить на официальный сайт Учреждения (кризисныйцентр74.рф) и в окне «Skype» выбирает для себя удобное время для видео-консультации.

Если кнопка вызова консультанта активна (т.е. «Im online»), значит, клиент может связаться с психологом-консультантом прямо сейчас.

У консультирования через Skype, как и у любого другого вида дистанционного консультирования есть свои преимущества и свои недостатки. Главным преимуществом видео-консультирования является возможность общаться в режиме реального времени, видеть и слышать друг друга, говорить и даже молчать переживая какие-то сильные эмоции. Но при консультировании по видеосвязи у клиента нет возможности прийти на консультацию в паре (с супругом или ребенком), а у психолога теряется возможность применять некоторые техники и приемы, пригодные только для очного консультирования.