История создания

Муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска  ведет свою историю с 2007 года.

«Кризисный центр» был открыт по инициативе Главы города Челябинска —  Михаила Валериевича Юревича, депутата Челябинской городской Думы, председателя Комиссии по социальной политике — Натальи Александровны Басковой и Управления социального развития Администрации города Челябинска.

Первым директором «Центра» стала Суркова Наталья Алексеевна.

С апреля 2012 года учреждение возглавляет Ольга Трофимовна Бабанова — кандидат педагогических наук, Заслуженный работник социальной защиты.

В июле 2012 года «Кризисный Центр» стал автономным учреждением.

МБУ СО «Кризисный центр»  осуществляет свою деятельность по оказанию социальных услуг жителям города Челябинска в форме комплексной социальной помощи семьям, женщинам, детям в социально-опасной ситуации; ведет работу по профилактике и реабилитации социального и психологического здоровья семьи.

Учреждение призвано обеспечить  психологическое, социальное, педагогическое и юридическое сопровождение семей группы социального риска в форме индивидуальной и групповой работы.

С 2008 года на базе учреждения осуществляет свою работу новое направление — «Школа приемных родителей».  Отделение создано для оказания помощи людям, желающим принять ребенка в семью из государственного учреждения, либо уже воспитывающих приемного ребенка.

«Школа приемных родителей» создана для того, чтобы помочь кандидатам в приемные родители разобраться в своих чувствах и намерениях, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи, а также морально и практически подготовиться к приему ребёнка.

В ноябре 2010 года  МБУ СО «Кризисный центр» присоединяется к Единой Всероссийской линии Детского телефона доверия и открывает отделение экстренной психологической помощи «Телефон доверия».   Специалисты отделения оказывают психологическую помощь обратившимся, а также ведут информационно-просветительскую деятельность среди детей и подростков, выезжая в школы города Челябинска, участвуя в городских и межведомственных акциях, социальную - выявляют случаи насилия и нарушения прав ребёнка в семье и за её пределами, координационную деятельность, предоставляя необходимую информацию обратившимся об организациях, где им могут оказать реальную помощь в решении существующих проблем.

Необходимость предоставления временного убежища женщинам, подвергающимся домашнему насилию, была настолько  велика, что  в июле 2011 года в отделении экстренной помощи МБУ СО «Кризисный центр» при поддержке Управления социального развития Администрации города Челябинска было открыто первое в городе Челябинске и Челябинской области временное убежище для женщин, а также женщин с детьми, подвергшимся психофизическому насилию, оказавшимся в кризисной ситуации, опасном для физического и душевного здоровья. С этого момента специалисты  Центра начали оказывать помощь попавшим в непростую ситуацию женщинам с детьми.  Временное убежище на 10 койко-мест располагалось в съемной трехкомнатной квартире. В мае 2013 года отделение экстренной помощи переехало в новое отдельное здание, и теперь  здесь можно разместить до 30 человек. Это дает возможность оказывать помощь все большей  категории женщин.

В 2012 году открылся Официальный сайт Учреждения, что предоставило массу новых возможностей. Помимо очного консультирования, наши услуги клиенты могут получить и дистанционно. Для оказания дистанционной психологической помощи консультанты МБУ СО «Кризисный центр» используют различные современные электронные средства коммуникации. Несмотря на то, что дистанционная психологическая помощь возможна далеко не всегда и ее эффективность может оказаться значительно ниже, чем при личных консультациях психолога, такие способы сообщения, как  видеосвязь (по Skype), телефонное консультирование и переписка по электронной почте могут оказаться незаменимыми в случаях, когда помощь психолога необходима экстренно или в качестве дополнительного инструмента.

В январе 2013 года в МБУ СО «Кризисный центр» открыто новое направление в деятельности отделения консультирования, диагностики и психологической практики – «Служба примирения». Это социальный проект, с которым МБУ СО «Кризисный центр» получил грант в конкурсе социальных проектов, организованном Министерством социальных отношений Челябинской области  в 2012 году, проект получил большое признание специалистов.

Идея  работы  Службы примирения основана на важном гуманистическом подходе:  конфликт может быть управляем, и его исход будет иметь конструктивный характер. В настоящее время «Служба примирения»  работает  с   разными категориями конфликтов:

  1. конфликты между супругами в полной семье;
  2. конфликты между детьми и родителями в семьях «группы риска»;
  3. конфликты между педагогами и учащимися.

В сентябре 2014 года открыто два новых отделения: «Служба экстренного реагирования» и «Телефон доверия для взрослых».

С 1 января 2015 года организовано взаимодействие с МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска». При обращении в Челябинске на номер «112″ для оказания психологической помощи дежурные смены МКУ «ЕДДС» имеют возможность переадресации звонка на профессиональных психологов Центра, которые круглосуточно готовы оказать необходимую помощь.

Традиционно специалисты «Центра» принимают активное участие в городских профилактических и отраслевых акциях, организуют тренинги, конференции, семинары, круглые столы, а также праздничные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам. Учреждение является одним из инициаторов проведения Акции «16 дней против насилия», приуроченной к Международному дню борьбы с насилием в отношении женщин, и Акции «Мир начинается в семье», приуроченной к Международному дню семьи.

«Кризисный центр» активно взаимодействует с учреждениями и организациями города Челябинска: управлениями социальной защиты населения районов города Челябинска, комплексными центрами совершеннолетних, учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, Следственным Комитетом,  неправительственными организациями и благотворительными фондами.

 Все услуги «Кризисного центра» для граждан являются качественными, анонимными и бесплатными!