Семьи, принявшие на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, приняли участие в очередном заседании Клуба Приемных Родителей.
Учебная мотивация– одна из важнейших составляющих эффективного обучения в школе.
В качестве одной из причин снижения успеваемости у старших подростков можно выделить недостаточную учебную мотивацию. Школьники учатся либо потому, что так принято, надо ходить в школу, либо потому, что их мотивацияобеспечивается оценками, тревожным ожиданием предстоящих экзаменов, угрозами со стороны родителей, страхом наказания или желанием получить значимое вознаграждение. Подобные стимулы рано или поздно прекращают свое действие, и у школьников снижается эффективность учебной деятельности.
Получение радости от учебы, «книжный голод», стремление узнать как можно больше – стали давно забытыми явлениями.
Тема: «Работа с подростками в условиях современной школы».
Тренеры: психологи отделения «Школа приемных родителей» Вахитова Юлия Рамилевна и Лепестихина Алина Андреевна.
Количество человек: 5
Возраст учатсников: 14 -15 лет
Цель: научить мотивировать ребенка к учебе, помочь ему стать более самостоятельным, организованным, ответственным.
Задачи тренинга:
— усиление ценности и значимости учения;
— усиление познавательного мотива в учебной деятельности;
— усиление процессуально-содержательных учебных мотивов – развитие интереса к учёбе;
— обучение навыкам управления своими мотивами;
— ориентирование на достижение высокого результата и успеха.
В тренинге принимали участие подростки из опекаемых семей, которые испытываю трудности в учебе и мотивации к ней. Тренинг позволил ребятам в ходе упражнений и игр проанализировать ошибки и найти ответы на многие важные вопросы, а также определить для себя мотивы обучения и посещения школы (внутренние и внешние мотивы). Поскольку занятие проводилось в группе, это помогло создать условия, чтобы услышать мнение и мотивы друг друга, а также ответы на вопрос: «Что может привести к изменению отношения к учебе».
Продуктивным упражнением, на взгляд подростков, был тренинг «Больной скукой», где каждому участнику представилась возможность побыть в качестве «врача», находящего методы «лечения» ученика от скуки к учебе. Ребята находили неожиданные и для себя, и для всей команды выходы из сложившееся ситуации, предлагали оригинальные решения, которые брали и себе «на заметку», например: читать интересные книги, участвовать в секциях, перестать слушать плохую музыку, общаться с интересными, образованными людьми и пр.
В конце занятия участники поделились своими эмоциями и чувствами, которые они получили в процессе тренинга. Со слов подростков, занятия помогли им посмотреть на процесс обучения с позитивной стороны, использовать техники для «разгрузки». «Учиться не так уж и скучно» — сказала одна из участниц тренинга, Катя (14 лет). Важно отметить и тот факт, что тема мотивации стала полезной не только для самих участников, но и для их друзей: «Мы будем рекомендовать своим одноклассникам что делать, когда учеба становится не в радость».