ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Мы продолжаем рубрику #КризисныйЦентр15лет, посвященную 15-летнему юбилею Кризисного центра г. Челябинска. Каждый месяц мы знакомим вас с нашими направлениями работы, принципами деятельности и результатами работы. Сегодня расскажем об отделении «Детский телефон доверия».

Отделение «Детский телефон доверия» открылось на базе Кризисного центра в 2010 году, в тот же год, когда эта Служба начала свою работу на территории РФ под единым федеральным номером 8-800-2000-122. Ежегодно, психологи Кризисного центра отрабатывают более 10 тысяч обращений различной направленности.

 

Кто обращается на Детский телефон доверия?

  • дети и подростки
  • родители и лица их замещающие
  • специалисты, работающие с детьми
  • взрослое население в острых кризисных состояниях

Проблематика обращений самая разная: к нам обращаются и с проблемами во взаимоотношениях родителей и детей, и вопросами нарушения в партнерских отношениях, в отношениях с окружающими людьми, переживаниями на фоне трудных жизненных обстоятельств, переживаниями по поводу здоровья или невозможности справиться с эмоциями.

 

Консультант телефона доверия никогда не знает, какой звонок примет, с чем обратится к нему человек. К тому же, темы могут быть эмоционально сложными (суицидальная тематика, обращения, связанные с различного вида нарушениями прав и насилия). Для того, чтобы быть максимально полезными абонентам, психологам экстренных психологических служб в своей работе важно:

 

  • сохранять стрессоустойчивость, мыслить рационально
  • уметь оказать психологическую поддержку абоненту в условиях собственных сильнейших переживаний
  • уметь понимать чувства собеседника, проявлять эмпатию
  • расти профессионально: проходить курсы повышения квалификации, обмениваться опытом с коллегами.

 

Ключевое преимущество Детского телефона доверия – возможность получить профессиональную психологическую помощь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, непосредственно, когда человек в ней нуждается. Специалисты Детского телефона доверия оказывают психологическую поддержку круглосуточно и бесплатно. И, конечно, важно отметить, что все разговоры конфиденциальны и анонимны, за рамки разговора информация, которой делится абонент, не может выйти.

 

Для повышения информированности населения о работе Детского телефона доверия Кризисный центр ежегодно проводит социальную акцию «Линия доверия». На протяжении месяца специалисты Центра проводят интерактивные беседы для школьников города, пишут статьи и записывают аудиоподкасты, ролики, приглашают к участию в онлайн-флешмобе #доверяемвместе74, а также привлекают внимание к работе Службы через творческий конкурс «Мой телефон доверия». Ежегодно более 3000 жителей города принимают активное участие в акции, информационный охват составляет более 50 000 человек!

 

Благодарим вас за внимание, лайки и репосты, которые помогают большему числу людей узнать о еще одном помогающем ресурсе – «Детском телефоне доверия». Таким образом, дети, подростки и родители смогут узнать о возможности получения бесплатной, анонимной, квалифицированной поддержки.