Двойные стандарты в воспитании ребенка в семье.

   Наш сегодняшний разговор о семьях, где родители имеют разные точки зрения  на воспитание, и о том,  как воспринимает таких родителей ребенок.

   Рассуждает на заданную тему – психолог МБУ СО «Кризисный центр» — Сухорукова Олеся.

 

   Возьмем для примера ребенка, который старательно  слушается и маму, и папу. Но взгляды родителей  на методы воспитания своего чада кардинально разнятся. Ребенок в такой семье постоянно будет дезориентирован, а значит, испытывать  смущение, беспокойство. Сложившаяся ситуация может вылиться в протест из-за несогласованности и нелогичности взрослых или же, напротив,  в полное бездействие.

   Причина происходящего в том, что ребенок не знает, какой путь выбрать.

 

   «Мы не можем одновременно скакать на двух лошадях».

   Ребенку не удастся выполнить одновременно более одной поставленной задачи. Согласно этой логике, ребенок не может обдумывать одновременно две мысли или иметь два разума. Мозг не способен осуществлять более чем одну, имеющую первостепенное  значение, операцию в данный момент времени. Подобно бинарному компьютеру, он распознает только белое и черное, да или нет, хорошо или плохо, правильно или нет. За пределами его возможностей остаются понятия серого или «может быть», не совсем хорошего, или не совсем правильного. В данный конкретный момент такой компьютер может выполнять только одну программу. Попытки запустить вторую повлекут за собой серьезные последствия. Новая программа может быть признана неправильной и отвергнута, или вынужденная двойная расходящаяся электронная активность приведет к перезагрузке схемы компьютера. В конце концов,  он выйдет из строя. Примерно, то же самое происходит с ребенком, который подвергается стрессам из-за  поведенческого «раздвоения» родителей.

   Для такого раздражения не обязательно требуются оба родителя: достаточно одного из них – отца или матери. Тенденция к запутанности и неприятию, и без того характерная  для  юного возраста, усугубляется по мере того, как все большее  число взрослых людей, а также всевозможных эпизодов жизненного опыта  оказывают противоречивое влияние на сознание взрослеющего ребенка.

 

   Примеры двойственности:

  1. Часто встречается случай, когда родитель понимает, что детей необходимо держать в строгости, но знает, что их ответной реакцией будет протест.  Как действует такой родитель?

   Если отец (или мать) начинает настаивать на строгом порядке и правилах поведения, ребенок демонстрирует свое несогласие, иногда  враждебность, как результат ожидания родителей.

    Если же родитель не будет пресекать непослушание и протест ребенка, ему придется испытать неудовлетворение от того, что он поступает вопреки своим принципам. В таком случае не выиграет ни родитель, ни ребенок.

  2.      Отец может требовать, чтобы его сын прекратил курить, а дочь слушалась мать. Но сам он не собирается бросать ни алкоголь, ни курение, ни снотворное и, кроме того, грубо обращается со своей женой.

   Его правило – снисхождение к себе и игнорирование интересов окружающих. Однако он заставляет детей жить по другим принципам. Неудивительно, если дети возьмут пример со своего идейного воспитателя.

   К счастью, человек (даже когда он очень маленький) способен, благодаря врожденному разуму, справиться со всеми своими неприятностями и горестями, при условии существования хотя бы нескольких благоприятных факторов.

   Наш большой практический опыт позволяет заметить, что приспособленный к жизни и уверенный в себе ребенок, как правило:

Окружен последовательными и согласными друг с другом взрослыми, которые сходятся во взглядах по большинству вопросов воспитания ребенка, отношений между собой и с окружающим миром. Даже если этих взрослых нельзя назвать счастливыми, они, в большинстве случаев, оказывают более целостное влияние, чем невыразительные, слабые, мягкотелые интеллектуалы, колеблющиеся между разными концепциями воспитания детей.

Идеализирует или считает образцом только одного из взрослых, чаще всего своего пола, но иногда – противоположного. Здесь существует тенденция, минимизирующаявлияние одного или несколько взрослых, отвергаемых ребенком, поскольку они способны вызвать у него замешательство из-за страха перед обидой или недовольством с их стороны.

   Рекомендации родителям:

   Чтобы иметь лучшее будущее для себя и своих детей, следует вникнуть и погрузиться в состояние, что « я могу» или «что может мой ребенок». Когда Вы точно понимаете, какие у Вас или Вашего ребенка уже есть способности и возможности, Вы неизбежно создаете для себя и своего ребенка состояние « я имею» или «мой ребенок имеет». Это означает, что мы должны увидеть и реализовать  в физической, осязаемой форме то, что мы постигли или постиг наш ребенок, как «я имею» или «мой ребенок имеет». Настойчивый акцент на то, что Вы  или Ваш ребенок может делать и иметь, автоматически расширяет состояние «я имею» или «мой ребенок имеет». Безошибочно действующий компьютер мозга доводит это состояние до нашего тела так же хорошо, как и до окружения.  И тогда Вы увидите потрясающие результаты!