Эту историю нам рассказала женщина, которая после консультации с психологом поняла, что оценочная похвала подавляет в ребенке творческое начало, а похвала описательная подталкивает к новым успехам

Когда моей дочери  предложили принять участие в конкурсе художественных работ, я вызвалась ей помочь. Наверное, я сделала это, потому что сама художница. Пока она рисовала, я сидела рядом и твердила: « Вот! Хорошо… Мне нравится этот цвет!… А как нарисовать ноги?.. Они не должны быть чуть  больше? Вот так! Стоп! Идеально!»

 Через несколько секунд дочка спросила: «Мама, а почему картинка должна быть идеальной?»

Потом она отложила карандаш и отказалась рисовать дальше. Сначала я разозлилась. А потом поняла, что советов с моей стороны было слишком много…

В следующий раз, когда дочь принесла рисунок из школы, я не стала делать замечаний. Но мне казалось, что она хочет услышать мою оценку, потому что рисунок она  повесила  прямо на кухне, и он постоянно попадался мне на глаза.

На рисунке был тигр.  Работа была хороша! Мне казалось, что еще немного исправлений, и он стал бы идеальным! Но я держала себя в руках. Я посмотрела на рисунок и заметила: «Вижу, что ты нарисовала улыбающегося полосатого тигра с длинным хвостом и …» Я не успела закончить, как дочь вырвала у меня рисунок и сказала: « Это мамочка…. А теперь я буду рисовать маленького тигренка».

 Обдумывая эту ситуацию, я поняла, что все мои « полезные» замечания были направлены на то, чтобы заставить дочь доставить мне удовольствие. На самом деле она должна была сама получить удовольствие от рисования.

С этого момента я стараюсь не вмешиваться, когда дочка рисует. Мои замечания нужны девочке только тогда, когда она о них спрашивает.