Фундамент мечты подростка

   Мы продолжаем серию статей в рубрике «Этот трудный подростковый возраст». Сегодня наш разговор с психологом Отделения консультирования и психологической практики МБУ СО «Кризисный центр» — Екатериной Кондрашовой.

   Взрослым…

Ты меня, пожалуйста, услышь,

И на сердце рану мне не трогай,

Я сам разрушу все границы, слышишь?!

Ведь каждому дана СВОЯ дорога!

 

Я родился, чтобы расцветать,

А не твой мир видеть посветлее…

Меня попробуй ты хоть раз понять,

И мир вокруг вдруг станет чуть добрее…

                                     Е. Кондрашова

 

   Нам, родителям,  бывает трудно найти общий язык со своим ребенком-подростком.   У  нас есть желание помочь, направить  наше чадо, но он как будто не слышит  нас и не воспринимает.  Мы говорим, но не слышим.  Мы учим, но не учимся.   А ведь нашим подрастающим детям также важно быть признанными и уважаемыми, как и нам, взрослым.

   Психика  ребенка формируется с рождения. То, к чему будет стремиться  подросток,  и то, кем он станет, полностью зависит от родительской любви и заботы, а также от тех установок, которыми  их наделят  родители. Дети получают опыт жизни в семье, и все,  что они там увидят и чему научатся,будет окружать их всю жизнь. Важно понимать,  что для нормального, естественного и успешного развития ребенка необходима целая стратегия общения с ним.

   Попробуем разобраться, что такое мечта?

Мечта- это заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

   Как же понять, что является  мечтой или фундаментом счастья подростка?

 

   Психолог Отделения консультирования и психологической практики  — Екатерина Кондрашова:

 

   Помните изречение: «Движение — это жизнь»? Человек будет жить в полной мере, в том случае, если будет действовать и развиваться.  Как только происходит остановка на оси жизни,  начинается естественный спуск вниз по закону притяжения.  Этот спуск осуществляется как на  физическом уровне, так и на психическом, социальном, эмоциональном, духовном и т.д.  Еще ни одному человеку в жизни это не принесло счастья.

 Вот и получается, что в формулу счастья обязательно включены  движение и развитие в сторону исполнения МЕЧТЫ.

 Теперь перед нами — родителями может встать вопрос: куда двигаться подростку? В каком  направлении?

 

   Родителям важно научиться отпускать  ситуацию и позволять  подростку пробовать все, что ему нравится.  Растущему человеку важно знать, что все его начинания – это важнейшая и успешная миссия на земле.

   Плюсы такого подхода:

—  Эта деятельность будет доставлять удовольствие;

— Эта большая возможность создать, что-то новое и творческое;

—  Это сблизит вас с ребенком, отношения станут доверительнее;

— Это оградит личность ребенка от психологических травм  и сформирует уверенность в себе;

— Снизится возможность появления страхов.

 

   Не стоит забывать, что  существует некая шкала предрасположенностей ребенка к различным видам деятельности.  Ее можно определить по выявлению ведущего вектора.Ребенку от природы и  генетически передались способности, которые он будет использовать в своей деятельности. С момента становления его, как личности, необходимо развивать все сферы жизни, но свободу выбора одной деятельности оставлять просто необходимо. Если не давить на психику и позволять прислушиваться к себе, обязательно можно найти то, к чему есть большая предрасположенность. Важно поощрять те поступки ребенка, когда он самостоятельно принимает решения в своей деятельности. Это позволит сформировать важнейшую характеристику счастливого человека:  ответственность за свою жизнь и свой выбор.

   Формируйте  у ребенка  осознание того, что все,  что с ним происходит, то,  как он живет и что имеет, зависит только от него, а не от внешнего мира.  Тогда у него не появится желания оправдывать свои неуспехи внешними факторами, и, соответственно, появится желание достигать и реализовывать свои мечты, не боясь ничего.

 

   Ставить цель перед собой легче, когда ты уверен, что ее добьешься.  Достижение цели зависит полностью от желания подростка и актуальности этой цели.

  Если  подросток  хочет что-то получить, достичь чего-то, он должен знать, зачем  ему  это, для удовлетворения какой потребности?   Это вообще его цель или просто «так делают все»? Ответив на эти вопросы и получив положительные ответы, можно уже двигаться к заветной мечте, чтобы стать еще  чуть-чуть счастливее.

Мы сейчас говорим не о том, как заставить подростка добиваться цели, а как сформировать у него желание  действовать  и  от этого получать удовольствие.

Дорогие родители, будьте хорошими друзьями своим детям-подросткам,  и успехи на их жизненном пути станут вам самой большой наградой.