В школе нельзя всему научиться –
нужно научиться учиться
Всеволод Мейерхольд
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешным человеком. Одним из факторов успешности считается высокая успеваемость в школе, а также умение и желание учиться. Именно от этого во многом зависит дальнейшее получение востребованной на рынке труда профессии, а в будущем – хорошей должности и продвижения по карьерной лестнице. Но как добиться высоких результатов учебной деятельности, остаётся одним из важнейших вопросов. Нередкими становятся случаи, в которых даже самые способные к обучению дети не достигают максимально возможных для себя результатов. Одной из самых частых причин становится низкий уровень или полное отсутствие мотивации к обучению. Для начала давайте познакомимся с понятием мотивация.
Мотивация – это внутреннее побуждение к действию, ответ на потребность. Если вам удастся создать ситуации, в которых ребенок чувствует удовлетворение потребности в деятельности, развитии, признании, то и мотивация к учебе возникнет сама собой. Другими словами, мотивация — это то, что поможет вашему ребёнку захотеть получать новые знания и навыки, а это в свою очередь приведет к улучшению его школьной успеваемости.
Что нужно для развития учебной мотивации? Одним из главных способов развития мотивации является личный пример. Если ребенок не любит читать, от чего испытывает трудности в изучении литературы, верным способом будет чаще читать ребёнку вслух, кроме того, можно устроить домашнюю викторину по литературе, вечера загадок или же поэтические конкурсы, которые будут поощряться небольшими призами. Будь то прогулка в парке или посещение театрального спектакля.
Не менее важным фактором является поиск общих интересов. Чем чаще родители обращают внимание на интересы своего ребенка, тем легче будет найти способ познавать новое вместе. К примеру, артистичность ребёнка может помочь ему увлечься чтением по ролям, а любовь к рисованию может проявиться в интересе к зарисовкам природы или животных, также и к приобретению навыка составления геометрических узоров и фигур. Развитая логика поможет с такими предметами как математика, а в дальнейшем и в физике.
Также, одним из главных условий, является правильное распределение времени школьника. В своем стремлении дать ребёнку максимум полезных знаний и навыков, родители создают сильную нагрузку, с которой в силу своего возраста, школьник не может справиться. Важно понимать, что любому ребёнку нужен правильный распорядок дня, где физическая и интеллектуальная деятельность будет чередоваться с возможностью отдыха, хобби или простой прогулки.
Завершающим фактором является отсутствие сравнения ребенка со сверстниками. Ничто не влияет на развитие учебной мотивации так сильно, как сравнение его с другими детьми. Если вы говорите ребёнку: «Петя такой молодец, учится на одни пятерки, не то, что ты!» — вы косвенно сообщаете ребёнку, что Петя хороший, а он — плохой. Это обесценивание нередко приводит к тому, что ребёнок начинает чувствовать себя хуже другого — более неумелым, менее умным, неспособным. Такое «мотивирование» скорее приведет к отказу ребенка продолжать учебную деятельность.
Но стоит помнить, что все рекомендации, описанные выше, являются общими ориентирами, а каждая семья и ребёнок индивидуальны. Для получения квалифицированной психологической помощи вы всегда можете обратиться на горячую линию Детского телефона доверия по номеру 8 800 2000 122. Служба работает круглосуточно и сохраняет анонимность абонентов.
Кризисный центр в рамках празднования Международного дня Детского телефона доверия приглашает к участию в социальной акции «ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ». Акция включает проведение онлайн-флешмоба #ДОВЕРЯЕМВМЕСТЕ74
#доверяемвместе74
#детскийтд
#кризисныйцентр74
Не оставайтесь равнодушными — присоединяйтесь к «ЛИНИИ ДОВЕРИЯ»!
Автор публикации — Гартвих Елена Андреевна, психолог Кризисного центра