Завершилась социальная акция «Линия доверия», инициированная и организованная Кризисным центром г. Челябинска, которая длилась с 28 марта по 7 апреля. Эта ежегодная акция посвящена работе Единого общероссийского детского телефона доверия 88002000122 и в этом году проводилась в рамках Всероссийской добровольческой онлайн-акции «Марафон доверия. 2023».
В этом году комплекс мероприятий состоял из традиционных масштабных информационных кампаний, как в школах и ссузах города, так и на ресурсах интернета, онлайн-флешмоба, публикаций серии профессиональных статей, аудиоподкастов и видероликов.
- Информационные кампании «Важный звонок»
Специалисты Кризисного центра в дни акции провели 6 очных информационных кампании в школах города, Южно-Уральском многопрофильном колледже, социально-профессиональном колледже «Сфера». Активные беседы о работе Детского телефона доверия проводились вкупе с интерактивной игрой. Всего участников свыше 500 учащихся и педагогов образовательных учреждений.
- Онлайн-флешмоб «Я знаю номер Детского телефона доверия»
Онлайн-флешмоб предусматривал простое участие всех неравнодушных к развитию и актуализации Детского телефона доверия. Для того, чтобы выразить причастность к акции достаточно было разместить фото с телефоном доверия, фразой «Я знаю номер Детского телефона доверия» с хештегами #доверяемвместе74 #Марафондоверия2023 #Челябинскаяобласть, #Марафондоверия2023_74 на своей открытой странице социальной сети ВКонтакте.
В практике Кризисного центра с 2018 года реализуется такой вид взаимодействия с населением как онлайн-флешмобы. В результате привлечения неравнодушных горожан акция принимает более активную форму, объединяя деятельной общественной позицией жителей. Всего в онлайн-флешмобе в этом году приняли приняли участие свыше 400 человек, однако их поддержали (лайки, репосты, просмотры, комментарии) – свыше 18 тыс. человек
- Информационное освещение акции
Психологи центра разработали и опубликовали 8 статей, 2 видеоролика, 2 аудиоподкаста о родительских и детских волнениях, детско-родительских конфликтах, способах преодоления стрессов, рискованных поведениях подростков, зависимых абонентах, кризисных состояниях и путях их преодоления, об особенностях деятельности консультантов телефонов доверия. Затронуты были те темы и вопросы, с которыми обращаются абоненты на Детский телефон доверия.
Освещался весь ход ведения акции: начало онлайн-флешмоба, информационные кампании, рабочие встречи, были привлечены партнеры по распространению информации об акции «Линия доверия». Среди партнеров: вузы, ссузы, студенческие отряды, общеобразовательные школы, детские спортивные школы и школы искусств, творческие коллективы, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома, информационные ресурсы СМИ и т.д. Всего информационный охват составил около 45 тысяч человек.
Основное достижение акции «Линия доверия» — распространение информации о работе Единого общероссийского номера детского телефона доверия с привлечением большего числа участников, расширением целевой аудитории. Масштабность акции (около 2500 активных участников и 45000 информационного охвата) с вовлечением интернет-ресурсов позволяет привлечь внимание общественности к возможности получения бесплатной, круглосуточной, анонимной дистанционной психологической помощи.
Благодарим всех участников акции «Линия доверия»!
Ваша поддержка оказала и оказывает неоценимую реальную помощь детям!
Мы верим, что из года в год, набирая обороты, эта акция будет привлекать все большее количество участников, и тогда каждый ребенок будет знать — куда и как звонить, когда плохо, нужна поддержка и помощь!