Не удерживай того, кто уходит от тебя.
Иначе не придет тот, кто идет к тебе.
В потоке различных обращений в службу Детского телефона доверия нередкими являются обращения подростков относительно переживаний разрыва отношений с партнёром. Эти звонки, чаще всего, очень эмоциональны. Переживания таких чувств впервые в совокупности с преодолением одного из самых сложных кризисов в жизни человека могут привести клиента к абсолютно разным решениям проблемы.
Обычно рассказы абонентов сопровождаются острыми реакциями: печаль, гнев, плачь. В некоторых случаях эта проблема может приводить и к более длительным серьёзным последствиям для организма: замкнутость и отчужденность, нарушения режима сна и питания или вообще отказ от еды, снижением работоспособности, концентрации внимания, учебной неуспеваемостью, потерей интереса к увлечениям и хобби. Также состояние разрыва может сопровождаться высоким уровнем чувства вины, постоянными самоистязаниями и вопросами: «Что пошло не так?», «Почему?» и пр. В отдельных случаях эти вопросы могут стоять так остро, что запросто приведут к депрессии.
Один из главных факторов обращения на Телефон доверия в такой ситуации можно считать потребность выговориться. А взамен получить не осуждение или критику, а безоценочное принятие и эмоциональную поддержку. В роли собеседника хочется слышать сопереживающего и искреннего слушателя, способного принять подростка таким, какой он есть. Человека не «читающего нотации» о том, как правильно, а способного принять ситуацию такой, какой она является на данный момент. Конечно, в таком вопросе не менее важна анонимность. Как правило, ребёнок сможет кому-то доверить свои настоящие чувства и переживания, если не будет уверен в том, что его секрет будет сохранен. Такими, казалось бы, несложными, но очень важным качествами обладает консультант телефона доверия.
Первостепенная задача психолога в такой ситуации — это снятие психоэмоционального напряжения абонента. Оказать поддержку, дать понять, что в данной ситуации подросток не останется один на один со своим горем. Основной задачей будет работа с чувствами клиента. Главное здесь — верно дифференцировать чувства абонента и их направленность. Этот процесс позволяет выявить истинные потребности обратившегося за помощью.
Следующий шаг — нахождение конструктивного и безопасного метода выхода эмоций и переживаний, связанных с расставанием. Не менее важным заданием будет являться верная расстановка личных границ клиента. В состоянии стресса после разрыва отношений для звонящего характерно либо полностью взять на себя ответственность за неудачный опыт, либо обвинить своего партнера. На самом же деле, каждый может нести ответственность только за себя, свои действия в отношениях и ожиданиях от партнера. Для многих клиентов эта нехитрая дилемма становится новым открытием.
Таким образом, работа с психологом Детского телефона доверия – это комплексный подход к решению всей проблемы. И речь не только о расставаниях. Позвонив по номеру 8-800-2000-122 любой ребёнок, подросток и их родители, могут получить профессиональную психологическую помощь бесплатно, анонимно и круглосуточно.
#доверяемвместе74
#детскийтд
#кризисныйцентр74
Автор публикации — психолог Кризисного центра