Любой конфликт можно погасить с помощью службы примирения

Любой конфликт можно погасить с помощью службы примирения.

 

Специалисты МАУ СО «Кризисный центр» поделились информацией о «Службе примирения» с социальными педагогами школ Советского района.

 

 Избежать конфликтных ситуаций невозможно — они являются нормальным сопровождением любого взаимодействия людей, если это взаимодействие действительно происходит и затрагивает живые чувства живых людей. Однако мы не всегда понимаем, как себя вести в ссоре и после нее, особенно если она затрагивает большое число людей и жизнь коллектива. Школа — это, несомненно, огромный сложный коллектив и живой организм, благополучие которого может быть нарушено длительными тлеющими конфликтами.

«Служба примирения» — это новое направления в работе «Кризисного центра», которое предполагает работу с клиентами, находящимися в острой конфликтной ситуации.

Нередко в ситуации конфликта наиболее полезной оказывается помощь третьего лица, не включенного в конфликтную ситуацию и несущего функцию посредника. Этот посредник (медиатор) должен быть максимально нейтральным: он не осуждает, не защищает, не принимает решение о том, кто прав, кто виноват, не учит, не дает советов. Его задача — создать такие условия, чтобы стороны услышали и поняли друг друга, а также договорились о том, как они будут исправлять ситуацию. Только в этом случае ситуация окажется разрешена непосредственно ее участниками, отношения могут быть восстановлены, а стороны получат опыт ответственности и осознанности.

В арсенале восстановительной медиации существует несколько форм разрешения конфликтных ситуаций. Существуют и определенные правила для работы с конфликтующими сторонами. Эти правила просты: не перебивать, говорить по очереди, стараться относиться друг к другу с уважением, сохранять конфиденциальность. Медиатор также организует и проводит примирительные встречи, на которых помогает сторонам выслушать и понять друг друга, договориться о том, как будет разрешена их ситуация.

Для работы «Службы примирения» в МАУ СО «Кризисный центр» был проведен отбор, а затем обучение кадров по теме: «Практическая конфликтология. Медиативная компетентность в управлении конфликтной ситуацией».

В настоящее время психологами «Кризисного центра» ведется активная работа по разрешению конфликтов между супругами; с семьями группы риска, в которых нарушены детско-родительские отношения, а также помогают разрешить конфликты между педагогами и учащимися.