Мои профессиональные склонности и предпочтения

     Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что «все работы хороши» и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя достойными людьми, которым есть чем гордиться. И дело не только в том, что у них не всегда получается реализовать свои сложные творческие замыслы, но и в том, что сама оценка их труда со стороны общества (и окружающих коллег) не всегда бывает справедлива. В итоге, труд, вместо того чтобы доставлять человеку радость самореализации, нередко приводит к серьезным страданиям и ощущению неудачности всей жизни.

      Получается, что неудачное профессиональное самоопределение и самореализация может стать серьезной причиной многих жизненных  проблем.

    Именно поэтому обращение к проблеме профессиональной ориентации среди школьников среднего и старшего возраста и подготовка ребят к осознанному  выбору трудовой деятельности – одно из значимых направлений в работе специалистов нашего центра.

       Целый цикл мероприятий по данной тематике был разработан и проведен психологами МАУ СО «Кризисный центр» в разных образовательных учреждениях г. Челябинска в рамках городской акции «Образование всем детям».

   В течение октября специалисты нашего центра посетили социально-реабилитационные центры Тракторозаводского, Ленинского районов,  школу-интернат № 13, социальный приют «Возрождение», где провели психологические тренинги для учащихся младших классов, а также школьников среднего и старшего возраста «Я выбираю профессию», «Кем я вырасту?», «Мои профессиональные склонности и предпочтения».

      Проигрывая различные ситуации, работая с упражнениями  «Триптих»,  «Вехи», «Ситуация выбора», «Если бы…», «Отгадай профессию», «Ярмарка профессий» и др.,  ребята в непринужденной игровой форме, определяли свои наклонности и предпочтения в определении своего профессионального будущего.

      «Мне очень понравилось!– делится впечатлениями Елена К., воспитанница школы-интерната № 13 –Мы играли, мечтали, работали в командах! Время пролетело очень быстро! А сколько полезного я узнала! Спасибо!»

   «Я узнала тип своего мышления! – с гордостью сообщила нам Евгения Б., воспитанница социального приюта «Возрождение» Очень важно грамотно подходить к выбору будущей профессии. Спасибо взрослым, которые с нами работали. Очень ждем их ещё!»