Мои профессиональные склонности и предпочтения или как не ошибиться в выборе профессии?

       Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если выпускник школы не знает куда, в какое профессиональное русло направить свои усилия? Взрослые, как правило, советуют  осваивать школьнику ту профессию, которая всегда сможет прокормить, а если еще и школьные оценки по конкретному предмету высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным.

          Через какое-то время наступает понимание того, что эта специальность не его. Возникает раздражение и обида на свою «несостоявшуюся» жизнь, а время упущено.

         К сожалению, такая ситуация не редкость и проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими. Что же делать?

            Чтобы помочь подросткам сформировать осознанный интерес к профессиональному самоопределению и помочь в нелегком выборе, специалистами МАУ СО «Кризисный центр» 17 сентября было проведено занятие с элементами тренинга для девятиклассников на базе детского клуба «Чайка».

     В течение полутора часов ребята под руководством психолога Виктории Сыромятниковой работали с упражнениями на побуждение интереса к осознанному профессиональному самоопределению «Если бы…, я стал бы…», погружались в профориентационную тематику, получая информацию об основных факторах выбора профессии, отрабатывали алгоритм выбора профессии и проводили анализ возможных ошибок.

     Прорабатывая упражнения в группе и индивидуально, ребята учились подходить к выбору профессии, задавая себе «правильные» вопросы:

— хочу ли я связать свою жизнь с этой профессией?

-будет ли профессия востребована в обществе?

— хватит ли у меня способностей, возможностей, чтобы получить эту профессию и в дальнейшем работать?

— где я смогу работать после учебы и чего я хочу от будущей профессии?

       В конце занятия, подросткам было предложено разобрать предложенные ситуации и попрактиковать себя в роли экспертов-консультантов по профориентационной работе.

      «В ходе занятия было интересно наблюдать за ребятами, — делится впечатлениями психолог Виктория Сыромятникова, — как интерес участников к этой теме возрастал от упражнения к упражнению. Тот, кто сначала недоумевал: «Зачем это нам нужно? Еще рано об этом думать!» В конце тренинга стал высказываться о том, что занятие помогло осознать, насколько важно уже сейчас представлять свое будущее и знать, кем человек может и хочет стать».

   Все ребята были единодушны в том, что подобные занятия должны стать обязательными для старшеклассников всех школ.