Моя индивидуальность

  На прошлой неделе в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в Металлургическом районе психологи МБУ СО «Кризисный центр» провели тренинг для подростков «Моя индивидуальность».

    Само понятие «индивидуальность» подразумевает совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого, его уникальность. Проявляется индивидуальность в чертах характера, темперамента, специфике интересов и т.д.

    Одним из наиболее сложных и значительных периодов в жизни каждого человека является подростковый возраст. Именно в этом возрасте у вчерашнего ребенка происходит анализ своего отношения к окружающему миру, появляются планы на будущее, определяются основные черты характера, вкусы и пристрастия. Иными словами, происходит формирование личности.Главной особенностью этого периода является открытие подростком своего внутреннего «Я», осознание собственной индивидуальности. Однако это понимание ещё довольно смутно и расплывчато. Для этого периода характерно стремление узнать себя, свое место в жизни, разобраться в своих интересах.

    Подростки могут примыкать к той или иной группе, менять свои вкусы и предпочтения и оценивать себя с точки зрения своего сходства и различия с окружающими, пытаясь самоопределиться.

   С целью развития подростка, как личности, раскрытия его способностей, определения положительных и отрицательных качеств, психолог отделения «Телефон доверия»,  Дания Магафурова, провела тренинг «Моя индивидуальность» для воспитанников СРЦ Металлургического района.

   Ребята учились осознавать и принимать  собственные сильные и слабые стороны, а также объективно себя оценивать, учились находить возможность правильно выплескивать свои эмоции, через ритмичный танец, например.

   Работая в группе, подростки выяснили, что одним из важнейших шагов в формировании зрелой личности является умение принимать свои недостатки. Главное, вовремя признать, что они являются ответом на какую-то потребность, и нужно уметь найти новый положительный способ эту потребность удовлетворить.

   Участникам также напомнили, что немаловажно знать свои положительные качества и не забывать хвалить себя за них.

   Ребята были очень активны и с удовольствием выполняли все упражнения, с большим интересом оценивали свои возможности и учились анализировать свои поступки. И даже после подведения итогов  еще долго не хотели отпускать психолога, наперебой задавая ему различные вопросы.