Среди нас живут сотни детей, оставшихся без попечения родителей. Государство предоставляет им кров, еду и внимание воспитателей, но жизнь детей вне семьи остается неполноценной. Силами только одних специалистов приютов, детских домов и интернатов проблемы детей-сирот не решить. Детям нужна семья!
Жителям города Челябинска, пожелавшим заменить детям-сиротам родителей, предоставляется возможность, не выезжая за пределы города, вооружиться психолого-педагогическими и правовыми знаниями в школе для приемных родителей, опекунов и усыновителей. Специалисты МАУ СО «Кризисный центр» г. Челябинска проводят диагностику, обучение и сопровождение приемных семей по вопросам развития детей, взятых на воспитание или желающих принять ребенка в семью.
«Уроки» в этой школе, консультации специалистов помогут принять осознанное решение и сократят число возвращенных в детские дома ребятишек.
Далеко не каждая семья готова к психологическим трудностям, связанным с приемными детьми. В результате возникают взаимное непонимание, разлады, конфликты. Иногда взрослые видят единственный вариант решения проблемы — возвращение ребенка обратно в детский дом. Чтобы избежать травмирующих ситуаций, необходима помощь специалистов.
1 сентября 2012 г. вступил в силу федеральный закон, согласно которому граждане, решившие принять на воспитание в замещающую семью ребенка, обязаны пройти обучение в Школе приемных родителей.
В Челябинской области уже несколько лет существует система подготовки усыновителей, опекунов, приемных родителей. Есть такая школа приемных родителей и на базе Кризисного центра.
За период с сентября 2012 г. по сентябрь 2013 г. в Школе приемных родителей МАУ СО «Кризисный центр» г. Челябинска было обучено и выдано свидетельств об окончании почти 400 гражданам.
Наши специалисты помогут выстроить отношения между взрослыми и детьми, эффективно решить возникающие проблемы, найти ответы на вопросы:
какая из форм жизнеустройства семьи наиболее приемлема для вас?
как подготовить необходимые документы?
как относиться к тайне усыновления: скрывать или гордиться?
как помочь ребенку войти в семью, адаптироваться и быть счастливым?
как помочь семье принять ребенка?
что делать, когда поведение ребенка непонятно?
как влияют генетические и социальные факторы на развитие ребенка?
как справляться с родительскими тревогами и на что Вы можете опираться в воспитании приемного ребенка?
Елена Саначева, заведующая отделением Школа приемных родителей МАУ СО «Кризисный центр»:
Нам важно, чтобы человек понял сам себя. Все, что будет происходить с ребенком – очень важно, но более серьезные вещи происходят с родителями. Ребенок словно ставит перед ними очень честное зеркало, в котором взрослый видит себя настоящим. Родитель должен понять, что ему нужно будет полюбить ребенка, который его еще не любит.
Задача наших специалистов – максимально подготовить наших слушателей к возможным трудностям. Интересно наблюдать, как в процессе обучения в ШПР меняется мотивация клиентов. Если в начале обучения большинство граждан приходят, чтобы «отбыть обязаловку», то в конце обучения кандидаты в приемные родители отмечают, что знания в ШПР оказались очень полезными и нужными. Многие сожалеют, что «раньше этого не знали».
Ольга Ж., выпускница Школы приемных родителей МАУ СО «Кризисный центр»:
Спасибо огромное преподавателям за хорошо организованный, продуманный процесс обучения, профессиональный подход к изучаемым темам.
Елена Т., выпускница Школы приемных родителей МАУ СО «Кризисный центр»:
Узнала много для себя нового. Замечательные, отзывчивые преподаватели. Спасибо огромное. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
За время обучения в школе каждая группа обучающихся становится сплоченным коллективом людей, объединенных общей целью – принять на воспитание в свою семью ребенка.
Работа школы строится в два этапа: на первом этапе подготовки опытные психологи проведут диагностику готовности быть замещающим родителем. Помогут разобраться в мотивах, сформировать представление об особенностях принимаемых детей и на этой основе принять осознанное решение о принятии ребёнка в семью.
На втором этапе в ходе тренингов приёмные родители овладеют навыками эффективного взаимодействия, научатся строить гармоничные отношения с ребёнком.
И потом, после обучения, продолжится работа специалистов на стадии сопровождения семьи.