ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА

В преддверии 15-летнего юбилея Кризисного центра мы запускаем рубрику #КризисныйЦентр15лет. Каждый месяц мы будем знакомить вас с направлениями работы Кризисного центра. Вы узнаете о службах Кризисного центра, о принципах нашей деятельности и результатах работы. Сегодня расскажем об отделении организационно-методической работы.

Благодаря работе специалистов этого отделения жители г. Челябинска имеют возможность бесплатно:

• принимать участие в тренингах, вебинарах;

• участвовать в социальных акциях и проектах Центра (#доверяемвместе74#детскийтд#74противнасилия#вдомесемьяилюбовь#кризисныйцентр74);

• получать знания о психологии в разных формах (статьи, видео, подкасты);

• узнавать достоверную и своевременную информацию об услугах на сайте Центра, группе в соц. сети ВКонтакте

 

Все эти пункты объединяет одна важная вещь – они позволяют предупредить проблему человека на ранней стадии. И в этом кроется большой потенциал профилактической работы: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

 

С 2014 года профилактическая деятельность Кризисного центра «росла», развивалась и на сегодняшний день вышла на уровень достижения общественно-значимых результатов:

• привлечение внимания населения к проблеме домашнего насилия (социальная акция «ЧЕЛЯБИНСК ПРОТИВ НАСИЛИЯ» – более 5000 участников ежегодно)

• актуализация услуг помогающих профессий: психологов, специалистов по социальной работе (социальная акция «ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ» – более 3000 участников ежегодно)

• популяризация семейного благополучия, семейных традиций и ценностей (социальные проекты «МЫ — РЯДОМ!», «В КРУГУ СЕМЬИ», «ВЫБИРАЮЩИЕ СЕМЬЮ», тысячи участников тренингов, тысячи просмотров вебинаров)

 

Для реализации таких разноплановых и масштабных целей специалистам необходимо иметь «арсенал» профессиональных и личных качеств: нацеленность на результат, беспрерывное стремление к профессиональному развитию, творческий подход, организованность, инициативность, умение работать в команде, сочетающееся с умением нести личную ответственность и, конечно же, умение сопереживать людям и желание им помогать.

 

Для того, чтобы достоверно, оперативно, разносторонне освещать деятельность Кризисного центра, специалисты отделения проводят объемную работу внутри учреждения: собирают данные о работе каждого отделения, перерабатывают и в понятной форме доносят до получателей услуг.

 

«Наша работа предполагает постоянный поиск новых форматов работы, внедрение новых практик и технологий. Таким образом, наша трудовая деятельность удовлетворяет потребность в саморазвитии. Также для нас важным мотивом в работе является возможность быть «проводниками» между населением и профессиональным сообществом психологов, специалистов по социальной работе, объяснять людям, что обращение к психологу – это самый верный, цивилизованный способ разобраться в себе и сделать свою жизнь лучше» – делятся сотрудники отделения организационно-методической работы.