Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.

DSCF5688   В минувшую среду психолог Кризисного центра Наталья Котлярова провела для воспитанников Социального приюта «Возрождение» тренинг «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста». В занятии приняли участие 9 ребят в возрасте от 7 до 11 лет.

   В начале тренинга участникам было предложено необычное упражнение – энергизатор: дети придумывали самые различные способы поприветствовать друг друга – словами, руками, глазами, коленками… Такое задание подарило малышам массу положительных эмоций, а в конце упражнения ребята поделились впечатлениями: сложно ли им было придумывать такие разные способы приветствия и рассказали, как они здороваются с друзьями в повседневной жизни.

   Одним из важных факторов общения является умение правильно определить эмоциональное состояние собеседника. С целью развить у школьников этот навык и помочь ребятам разобраться в собственных чувствах Наталья Котлярова провела упражнение «Угадай эмоцию». Для начала участникам было предложено вспомнить, какие эмоции они знают. После этого выбирался участник, который изображал любую эмоцию, а остальные должны были ее угадать. Тот, кто угадывал первым, сменял ведущего и так далее. Таким образом, все присутствующие смогли не только проверить свои знания и умение понимать другого, но потренироваться в проявлении эмоций.

   После упражнения ребята рассуждали на тему проявления эмоций в общении: возможно ли понять по лицу и движениям человека, какие чувства он испытывает в данный момент, насколько сложно было показывать и угадывать эмоции и как эти умения помогают в обычной жизни.

   Помимо значения проявления эмоций, участники узнали и об оптимальных зонах общения с разными категориями людей в упражнении, которое так и называется — «Зоны общения». В этом задании ребята разбирались, на каком расстоянии комфортней общаться с друзьями и близкими, а какое расстояние лучше выбрать для общения с малознакомым человеком или для публичных выступлений. Полученные знания дети проверяли путем эксперимента, разыгрывая определенные роли, постепенно приближаясь и отходя друг от друга, в зависимости от заданной ситуации.

DSCF5699

   Ну и, разумеется, никого не оставило равнодушным творческое упражнение «Совместный рисунок», в котором участникам было предложено разделиться на группы и совместными усилиями создать одну цельную картину.

 

   В конце мероприятия ребята делились впечатлениями от тренинга, рассказывали, какое упражнение понравилось больше всего, что нового удалось узнать и как они собираются использовать полученные знания в общении. А чтобы помочь участникам расслабиться, в конце было проведено упражнение на релаксацию – «Котенок», в котором малыши смогли отвлечься от заданий и просто отдохнуть, изображая спящего котенка.

   Психолог МКУ СО Приют «Возрождение» Эльвира Воронкова:

«Упражнения и задания подобранные для тренинга соответствовали возрастным особенностям детей. Ребята были очень активны и  полностью погрузились в процесс, их настроение было позитивным и радостным. И после занятия еще долго в группе оставалось  дружественная и открытая  атмосфера.

Несомненно, данные тематические тренинги  благоприятно воздействуют на эмоциональное и личностное развитие детей. Благодарим специалистов МБУ СО «Кризисный центр» за продуктивное взаимодействие и профессионализм!»