Не секрет, что тяжело возвращаться к учёбе после каникул, особенно после продолжительных, летних. В этой статье собрано несколько рекомендаций, которые могут помочь тебе адаптироваться к учебному ритму.
- Подумай, что из каникул ты хотел бы перенести в учебный год. Возможность подольше гулять с друзьями? Ложиться спать попозже? Общаться с определёнными людьми, иметь доступ к определённой информации…– это может быть что угодно. Подумай. Окончание каникул в календаре не означает прощание с тем классным, что в них было. Ты можешь взять это с собой в учебный год (в той или иной степени). Но добавятся еще дела, связанные с учёбой. Что приводит нас к следующему пункту…
- Продумай свои цели на грядущий учебный год. Это поможет быстрее прийти в тонус в начале учебного года и оставаться сфокусированным до его окончания. Вспомни, какие у тебя новые предметы в этом году? С какими было тяжело в прошлом году? Что для тебя является критерием успеха в учебной деятельности за неделю, месяц, четверть, полугодие, год? Может быть, это оценки в дневнике, а может быть есть что-то ещё?
- Теперь соедини полученное из первых двух пунктов: спланируй соотношение нагрузки и отдыха. Собери в одно целое у себя в голове: что ты хочешь взять с каникул, и чего ты хочешь достичь в течение учебного года. Сначала сбалансируй нагрузку и отдых в течение дня, затем на более длительных промежутках времени: неделя, месяц, четверть и т.д. Правильного расписания нет. У каждого человека свои потребности, свои личностные особенности, своё окружение.
- Соединил? Сбалансировал? Поговори об этом с родителями. Это позволит избежать недопонимания «на берегу», сделать ваши отношения более прозрачными в контексте учёбы. Родители смогут понять, чего ты хочешь, в чём ты нуждаешься в течение года (хотя бы примерно). А ты сможешь услышать их потребности и желания. Вам будет легче определить точки соприкосновения. Диалог с родителями важен всегда. Ситуация планирования учебного года – не исключение.
Оптимально уложить все вышеперечисленные пункты в первые 2 недели учёбы. Всё это можно применять не только глобально, ко всему учебному году, но и на меньших отрезках времени.
В заключении стоит отметить, что само по себе наличие трудностей при возвращении в учебный процесс не говорит о том, что с человеком что-то не так. Главное – то, как ты адаптируешься к возникающим трудностям.
Успехов в новом учебном году!
P.S.: Если возвращение к учёбе даётся тяжело, ты можешь также обратиться на линию детского телефона доверия по номеру 8-800-2000-122 (анонимно/бесплатно/круглосуточно)
Автор публикации — Ромашков Евгений, психолог Кризисного центра