Семинар «Организация деятельности «Школ приемных родителей и служб сопровождения замещающих родителей»

30 августа специалисты «Школ приемных родителей» и служб сопровождения замещающих семей собрались в актовом зале Министерства социальных отношений Челябинской области для обмена опытом, обсуждения насущных проблем.

Специалистов всех районов области поприветствовала заместитель Министра социальных отношений Челябинской области Татьяна Ильина: «Рада видеть профессиональное сообщество — специалистов, оказывающих помощь приемным семьям. Благодаря нашим усилиям банк данных детей-сирот уменьшается. Однако, есть над чем работать.»

С докладом выступила начальник управления социального развития Министерства социальных отношений Татьяна Чиркова. Татьяна Михайловна отметила, что основной критерий оценки работы участников семинара — банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Статистические данные позволяют сделать вывод о положительной тенденции: количество детей, оставшихся без попечения родителей, в банке данных уменьшается. В области действуют 22 «Школы приемных родителей», в которых за период 2014-2016 гг.  прошли обучение 2684 семьи. Из их числа 73 семьи отказались от приемного ребенка. Уменьшение количества повторных отказов — сложная и важная задача профессионального сообщества.

Поделились опытом также заместители директоров, заведующие отделений Центров социальной защиты, Центра помощи семье и детям Магнитогорска, Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Об организации деятельности, направлениях работы, специфике отделения «Школа приемных родителей» рассказала директор Кризисного центра Ольга Бабанова: «В штате отделения 5 человек, которые проводят колоссальную работу: индивидуальные, семейные консультации, психодиагностики, психокоррекции, Клубы приемных родителей, тренинги и т.д. Специалисты внедряют новые методы, технологии (эффективные упражнения, проективные методики), позволяющие улучшить качество оказываемых услуг. Важно, что после прохождения обучения приемные родители подчеркивают пользу полученной информации, которая крайне необходима при воспитании ребенка».

Выступающие и организаторы выделили основные проблемы и пришли к выводу о необходимости обмена опытом в другом формате. Запланирована организация рабочих встреч специалистов для обсуждения конкретных сложных случаев, использования новых подходов и т.д.