«Смешной» совет

К счастью, для правды есть одна-единственная отдушина

 — то, о чём запрещается говорить всерьёз,

можно сказать в шутку.

Дж. Бернард.

Детский Телефон Доверия – служба экстренной психологической помощи, для детей, подростков и их родителей. Но даже в такой серьёзной работе находится место розыгрышам, служба ведь детская.  Детская шутка, казалось бы, какая мелочь, но к этим обращениям в нашей службе относятся не менее серьёзно.

Звонки-розыгрыши — нередкое явление на телефоне доверия, в первом квартале 2021 года их процент от общего количества обращений варьируется от 14,9% до 30,7%. Внушительные цифры, но что же стоит за ними: детское баловство или кое-что серьёзнее? Вопрос интересный, ответ у нас имеется.

Причины для такого звонка могут быть разными. Например, желание показаться в компании своих сверстников более смелым, заслужить авторитет, проблемы времяпрепровождения, и др. Но часто за безобидным баловством могут стоять более серьезные мотивы, такие, как снятие психоэмоционального напряжения, снижение тревожности, получение поддержки и одобрения.

Одной из основных причин можно отметить так называемое «знакомство» со службой телефона доверия. Задавая простой вопрос ребёнку, важно понять, что на том конце провода к нему и его переживаниям отнесутся серьёзно, выслушают и окажут помощь. В таком случае возрастает вероятность того, что при возникновении экстренной или кризисной ситуации ребёнок обратиться за профессиональной психологической помощью. И поможет принять такое решение положительный опыт, который ребенок получил, позвонив на линию ранее.

Также не стоит забывать, что звонки-развлечения — это способ взаимодействия ребенка с окружающим миром. Одна из важных потребностей любого человека – общение.  Детям хочется поговорить с кем-то о своих переживаниях или проблемах, с человеком, который сможет сохранить беседу втайне, не будет оценивать или осуждать, но говорить о своей жизни он пока не готов. На помощь приходит история, которая возможно когда-то произошла со знакомым абонента  или является его фантазией, но это повод позвонить и начать диалог. Нередко в таких звонках ребенок, почувствовав безопасность, раскрывается и делится уже своими переживаниям. Это и является основной задачей работы с такими звонками. Привести ребенка к вопросу, который действительно его волнует, и помочь найти решение.

Подводя итоги, можно сказать о том, что звонки-розыгрыши не менее важны, чем другие обращения поступающие в службу. И именно от работы с ними будет зависеть, обратится ли ребенок на телефон доверия повторно, даже если это снова будет шутка. Ведь в каждой шутке есть только доля шутки.

Автор публикации — Гартвих Елена, психолог Кризисного центра

8-800-2000-122 — Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

Кризисный центр в рамках празднования Международного дня Детского телефона доверия приглашает к участию в социальной акции «ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ».
https://vk.com/crisiscenter74?w=wall-49100903_3904

#доверяемвместе74
#детскийтд
#кризисныйцентр74

Не оставайтесь равнодушными — присоединяйтесь к «ЛИНИИ ДОВЕРИЯ»!