1 апреля 2016 года специалисты МБУ СО «Кризисный центр» приняли участие в 3 Всероссийской научно-практической конференции «Телефон доверия: технологии профилактики, реабилитации и сопровождения детей в трудной жизненной ситуации», которая проходила в городе Екатеринбурге на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет».
Главной целью данного мероприятия стало обсуждение форм и методов работы с проблемами, которые возникают у позвонивших клиентов, а также обсуждение организационной деятельности служб оказывающих экстренную психологическую помощь по телефону.
В конференции приняли участие представители из Екатеринбурга, Челябинска, Москвы, Перми, Новоуральска, Нижнего Новгорода, а также из многочисленных городов Свердловской области. Кроме специалистов Телефонов доверия, в мероприятии также участвовали психологи школ, студенты психологических ВУЗов, руководители структур, заинтересованных в оказании психологической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.В начале конференции состоялось торжественное открытие, на котором с вступительным словом выступали Мороков Игорь Рудольфович, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, Буракова Оксана Алексеевна, председатель Комитета по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, Копнов Виталий Анатольевич, проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор ФГАОУ ВО РГППУ и заключительными словами приветствия – Камин Андрей Александрович, начальник отдела «Психологическая помощь субъектам образования» ЦЭПП МГППУ, Президент РАТЭПП, г. Нижний Новгород.
Активное участие в конференции приняли психологи-консультанты и руководители службы «Телефон доверия» МБУ СО «Кризисный центр». Посещение данного мероприятия поспособствовало повышению интереса к работе и поиску решения актуальных проблем, возникающих в ходе нее.
Разделившись по мастер-классам, психологи познакомились с профилактикой зависимого поведения в консультировании на Телефоне доверия, изучили схему анализа запросов детей и подростков в онлайн консультировании на «Портале доверия», закрепили знания о переносе и контрпереносе в работе консультанта с клиентом на Телефоне доверия, приобрели знания о психотехнологиях работы с кризисными состояниями личности. Все полученные на конференции знания и навыки будут внедрены в работу службы «Телефон доверия» Кризисного центра для повышения эффективности оказания психологической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Несомненно, участие в мероприятиях такого формата способствуют профилактике профессионального выгорания и стимулируют вовлеченность специалистов в работу.
Немаловажно отметить, как положительно сказывается общение на конференции с коллегами из других городов и регионов России, это способствует обмену опытом и налаживанию дружеских отношений со специалистами. По окончании конференции каждый участник получил именной сертификат.