Тренинги по профилактике проявлений насилия и агрессии «Стоп, насилие»

Человек – существо биосоциальное, что говорит о его двух началах: человека как части природы и человека как части общества. Полноценная жизнь человека невозможна без подобных ему, он не может жить, развиваться вне социума. Поэтому очень важно уметь контактировать с людьми, принимать их достоинства и недостатки, учитывая уникальность каждого из нас. Агрессия, насилие и нетерпимость к другим людям очень мешают полноценному развитию личности и построению крепкого общества. Важно не молчать о данных проблемах.

В период с ноября по декабрь прошел цикл психологических тренингов на тему «Стоп, насилие» в рамках международной акции «16 дней против насилия». Психологи Кризисного Центра Юрина Е.Д., Ромашков Е.А., Козлова Т.М., Бенедюк Д.А., Борисова Т.В. провели тренинги по данной теме для ребят из учреждений социальной защиты г. Челябинска:

  • социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних Ленинского, Курчатовского, Металлургического, Тракторозаводского районов;
  • комплексных центров социального обслуживания Советского, Центрального районов;
  • а также Социального приюта для детей и подростков «Возрождение».

Каждый тренинг был нацелен на профилактику проявлений насилия и агрессии в детской среде.

На тренингах специалисты и ребята поговорили о том, что такое «агрессия», как она проявляется, о причинах ее возникновения, характерных чертах «агрессора» и «жертвы», а также о том, что нужно делать, чтобы не стать или перестать быть «жертвой». На одном из тренингов побеседовали также о толерантности, толерантной личности.

Практические упражнения помогли участникам тренинга взглянуть на себя со стороны в ситуации конфликта, оценить свой стиль поведения, научиться выходить из конфликтных ситуаций, не прибегая к насильственным действиям и роли жертвы, сформировать установку на поиск в людях их лучших черт.

Согласно анкетам обратной связи, тренинг ребятам очень понравился, они узнали много нового, интересного и полезного о конструктивных способах поведения в конфликтах; получили ответы на интересующие их вопросы в рамках данной темы.