Специалисты Кризисного центра провели для челябинских подростков серию тренингов «Уверенное поведение».

   Одним из важнейших факторов эффективного общения является уверенность в себе. Быть уверенным в себе значит понимать себя, свои возможности, знать, что их достаточно для преодоления любых возникающих препятствий при достижении поставленной цели. Кроме того, уверенные в себе люди готовы отвечать за свои действия и поступки, умеют принимать критику в свой адрес, признают свои ошибки и выносят из них уроки.

    Основы уверенного поведения закладываются еще в детстве и во многом зависят от правильного воспитания. Далее с возрастом мы можем самостоятельно развивать в себе уверенность.

 Психологи отделения консультирования разработали программу тренинга уверенного поведения для подростков. Основные задачи данного мероприятия – развитие коммуникативных навыков,  поднятие самооценки и уверенности подростков, а также формирование автономности и продуктивной деятельности в коллективе сверстников. развитие уверенности в себе и навыков общения.

   Занятия проходили в детском доме №2 и в детском досуговом центре «Продленка». Участники тренинга вместе разбирались в понятии уверенности, ее значении в жизни каждого из нас, определяли основные черты уверенного человека и даже проводили самодиагностику под руководством психолога.

   «Важнейшую роль в обретении уверенности играет понятие и принятие себя и своих личностных качеств, — рассказывает психолог Екатерина Кондрашова. – Такие упражнения помогают подросткам разобраться в себе, определить свои сильные и слабые стороны.»

   Еще один важный момент — уверенность проявляется в социуме, если есть проблемы в общении, появляется неуверенность. Чтобы избежать проблем в общении, специалисты Кризисного центра провели для подростков игры на командообразование и сплочение коллектива. Ребята дружно рисовали «Вавилонскую башню», играли в подвижные командные игры и даже аплодировали каждому участнику.

  Школьники активно и с большим интересом включились в работу. У всех  без исключения получилось работать как в команде, так и индивидуально принимать решения.

  Что касается наиболее понравившихся упражнений, то здесь мнения участников разделились: кому-то больше понравилось диагностировать себя, а кто-то с большим удовольствием участвовал в подвижных играх. Ну а в целом, тренинги прошли очень весело и динамично, а у ребят появилась масса положительных эмоций и энергии.