В каждой шутке есть доля правды – о звонках розыгрышах и развлечениях

В каждой шутке есть доля правды

 Народная мудрость

Эта пословица о доле правды в шутках говорит о том, что в основе любой шутки имеется рациональное зерно, действительность, которую пытаются преподнести в юмористической форме, потому что возможно так «проще».

 

Несмотря на то, что количество звонков-розыгрышей, поступающих в службу «Детский телефон доверия» достаточно велико, для психолога  службы важен каждый звонок.

 Звонки-развлечения могут быть различного характера:

— звонки-розыгрыши,

— звонки-фантазии,

— звонки-пранки,

— навязчивые звонки.

 

Чаще всего за шутливым обращением стоит мотив самоутверждения, повышения статуса перед сверстниками или проведение досуга, но также могут скрываться и серьезные мотивы, такие как:

  • снятие тревоги;
  • способ выплеснуть свои эмоции и чувства для снятия психоэмоционального напряжения;
  • метафорический способ рассказать взрослым о своих проблемах;
  • узнать возможный способ поведения в сложных жизненных ситуациях;
  • желание помочь товарищам и друзьям с жизненными трудностями;
  • способ социального взаимодействия с миром;
  • удовлетворение потребности в общении;
  • лучшее понимание себя и окружающих через тестирование новых, интересующих ролей;
  • желание научиться управлять поведением взрослых;
  • проблема времяпровождения и пр.

Также стоит отметить так называемые звонки-знакомства. Их цель «прощупать почву», проверить, кто же сидит по ту сторону телефонного провода? Действительно ли можно рассказать этому человеку о проблеме, поделиться своей тайной? Ребенок таким образом пытается преодолеть стеснение и понять, можно ли будет выстроить доверительные отношения с консультантом. Отследив реакции психолога на шуточное обращение, увидев, что на том конце провода сидит человек, который пытается понять даже выдуманную им ситуацию, сопереживает и принимает его таким, какой он есть, старается помочь, ребенок задумается и возможно в ближайшем будущем решится обратиться с реальной, действительно волнующей его проблемой.

Главная задача психолога-консультанта – помочь ребенку! Чем же он может помочь? Психолог может дать ребенку то самое необходимое в данный момент сопереживание, понимание, принятие, а не осуждение и оценку поступка, к чему зачастую прибегают родители и другие авторитетные взрослые. Помимо этого, консультант оказывает психологическую поддержку, стабилизирует психоэмоциональное состояние, содействует развитию коммуникативных навыков, способности к установлению новых социальных контактов, проинформирует в интересующих областях жизни, поможет активизировать внутренние и внешние ресурсы для преодоления трудных жизненных обстоятельств, рассмотрит конструктивные способы поведения в ситуациях, которые оказываются для ребенка «критическими».

Подводя итоги, стоит отметить, что психологами, работающими в службе «Детский телефон доверия», сохраняется концентрация и эмоциональная вовлеченность в разговор, проблематику каждого из поступающих обращений, в том числе и звонков-розыгрышей, ведь «в шутку сказано, да всерьез задумано».

Кризисный центр в рамках празднования Международного дня Детского телефона доверия приглашает к участию в социальной акции «ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ». Акция включает проведение онлайн-флешмоба и онлайн-конкурса.

 

#доверяемвместе74
#детскийтд
#кризисныйцентр74

 

Не оставайтесь равнодушными —
присоединяйтесь к «ЛИНИИ ДОВЕРИЯ»!

Автор публикации — Николай, психолог Кризисного центра