Одним из наиболее важных мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям в кризисных ситуациях в Челябинской области стало заключение в 2011 году Соглашения с Московским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о подключении нашего региона к общероссийскому единому номеру детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент и получить квалифицированную консультацию делают эту службу эффективным видом помощи, прежде всего в кризисных ситуациях. Дети нередко оказываются в зоне риска, подвергаются насилию, испытывают психологическое давление. Телефон доверия может оказаться для ребенка единственным каналом, по которому он может сообщить о нарушениях своих прав, особенно в случаях, когда потерян контакт с родителями, или когда сами родители являются источником проблем, в том числе в случаях жестокого обращения и сексуальных домогательств.
Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска – одна из трех площадок работы линии детского телефона доверия в нашей области.
Традиционно, в конце сентября, отделение экстренной психологической службы «Телефон доверия» МАУ СО «Кризисный центр» проводит информационную кампанию для детей и подростков «Важный звонок». Специалисты службы «Телефон доверия» проводят подобные мероприятия регулярно — в начале и в конце учебного года – для учащихся образовательных учреждений и воспитанников социально-реабилитационных центров города Челябинска.
На прошлой неделе сотрудники службы посетили среднюю общеобразовательную школу №137. В мероприятии приняли участие 110 учеников младших классов.
Основная цель мероприятия -повышение уровня информированности детей, подростков, родителей и педагогов об экстренной психологической службе «Телефон доверия».
К сожалению, в настоящее время на Телефон доверия поступает около 50% звонков-розыгрышей, развлечений, молчаний. Вероятнее всего, это происходит из-за недостаточной осведомленности детей и подростков о деятельности службы. Поэтому специалистами нашего центра была разработана информационная программа «Важный звонок», которая должна минимизировать развлечения и увеличить количество звонков от абонентов, столкнувшихся с реальными трудностями.
После рассказа специалистов о том, что такое телефон доверия, ответов на многочисленные ребячьи вопросы, специалисты Кризисного центра подарили детям закладки и информационные буклеты, а также раздали визитки Центра ребятам и педагогам.
Телефон доверия уже зарекомендовал себя как самостоятельная служба, которая призвана решать текущие задачи, а также – это необходимый ресурс в экстренных ситуациях.