Выбор необходим!

тренинг тд1   Жизнь старшеклассника – постоянный водоворот чувств и эмоций, которые накрывают и вызывают тревогу. В таком возрасте тинейджеры боятся сделать неверный шаг, оказаться хуже других. В силу физических изменений и нестабильного эмоционального фона каждая неудача кажется катастрофической.

   Взрослые, в свою очередь, переживают не меньше детей, порой,  нагнетая обстановку: как хорошо сдать ЕГЭ? Куда пойти учиться подростку дальше? Контроль за распорядком дня и выполнением домашнего задания со стороны родителей ужесточается. Нравоучения и нотации вместо поддержки и понимания. Но переход во взрослую жизнь можно безболезненно пережить лишь при условии заботы, тепла и понимания со стороны близких. Труднее всего приходится ребятам, которые,  по тем или иным причинам, остались  без родителей и близких людей.

   Психологи отделения «Детский телефон доверия»  Кризисного центра разработали тренинг «Я выбираю профессию», чтобы помочь  воспитанникам детских домов и социально-реабилитационных центров города Челябинска побороть страх, неуверенность и сделать правильный выбор будущей профессии.

   Тренинговая программа учитывает все нюансы и особенности подросткового возраста. Одним из главных условий занятия является установка контакта тренера и группы. Интересное упражнение «Знакомство и рукопожатия» помогло ребятам поделиться чувствами и эмоциями, которые они испытывали на данный момент, а также рассказать о своем хобби. Это помогло участникам снять напряжение и включиться в работу.

тренинг тд2   Психологи,  Анастасия и Наталья,  обговорили правила, за рамки которых нельзя выходить. Это помогло дисциплинировать и мобилизовать всех на успешную работу с группой.

   Подросткам было предложено  перечислить те профессии, которые в той или иной степени были им интересны. Таким образом, был сужен круг профессий, из которых ребятам предстояло выбрать ту, которая наиболее по душе.

   При выполнении упражнения «Если бы…», ребятам нужно было порассуждать, что бы случилось, и как бы они повели себя в экстренных и непредвиденных ситуациях, например, если бы случилась катастрофа. Вывод, к которому пришли  подростки, — из любой ситуации всегда есть выход.

   Заведующая отделением экстренной психологической службы «Детский Телефон Доверия» — Наталья Котлярова:

    В работе с подростками очень важно действовать с максимальной деликатностью.  Самая главная задача психолога – снять напряжение и помочь раскрыть внутренний потенциал, который помогает определиться с выбором не только будущей профессии, но и дальнейшего жизненного пути. Для этого мы используем различные методики, одна из которых —  тестирование Голланда. Ее суть заключается в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия  типа личности условиям профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность.  

   Психолог отделения  экстренной психологической службы «Детский Телефон Доверия»  — Анастасия Назарова:

    Выбор профессии — дело не из легких.  Особенно,  если подросток не может определиться, чем он хочет заниматься в жизни.  Начинать  нужно с постановки целей. Наша задача – помочь старшеклассникам определиться с целью и желаниями.

 

   Социальный педагог МБОУ СОШ № 115 – Д.С. Мухамадеева:

 

   Тренинг по профориентации очень понравился. Наталья Котлярова и Анастасия Назарова хорошо продумали ход мероприятия, не было давления, присутствовала легкость в общении. Всех детей внимательно выслушивали, подсказывали, помогали сориентироваться в многообразии профессий. Очень понравилось тестирование, которое помогло участникам тренинга ещё раз убедиться в правильности своего выбора. Спасибо за проведённую работу, дети не только хорошо провели время, но и почерпнули полезную информацию, сделали выводы о своей будущей профессии.