«Я не пойду в школу!..»

«Я не пойду в школу!..», — хоть раз такой фразой начиналось утро каждого родителя. Казалось бы — ничего нового. Дети, как и взрослые, иногда устают, просят остаться дома в учебный день. В таких «несанкционированных» выходных без уважительной причины нет ничего плохого, 2-3 раза в год такой перерыв необходим практически каждому ребенку. Но, если такое поведение повторяется каждое утро, а ребенок неделями отказывается посещать учебное заведение — есть повод задуматься.

         Чтобы решить эту проблему, для начала нужно найти причину такого отказа. Пока родители не найдут причину, ситуация не изменится. Просто заставить ребенка пойти в школу будет неконструктивно.

         Во-первых, посещение школы в такой ситуации только усугубит уже имеющуюся проблему. Что в последующем приведет не только к нежеланию посещать само учебное заведение, но и распространится на процесс получения знаний в целом, в неразрывном симбиозе.

         Во-вторых, в более взрослом возрасте дети с такими особенностями поведения склонны прогуливать занятия без ведома родителей.

         Ребенок никогда не станет прогуливать занятия без причины. Часто отказ от посещения учебного поведения связан с эмоциональными проблемами ребенка. Самая распространенная причина кроется в конфликте. Возможно, ребенка донимает сосед по парте или у него произошел конфликт с учителем. Гораздо острее вопрос встает, если в отношениях со сверстниками фигурирует буллинг. Своевременное разрешение этого в младшем школьном возрасте поможет психике ребенка быстро восстановиться.

         Помочь детям в решении таких проблем должны именно взрослые. Готовность родителей обсудить и поддержать ребенка станет залогом успешного разрешения этого непростого положения. Но это только первый этап. После доверительной беседы и установления причин важно обсуждение с классным руководителем и психологом школы для своевременного вмешательства и разрешения ситуации. Также стоит обсудить вопрос с родителями одноклассников ребенка для того, чтобы оценить масштаб распространения этого явления в классе.  В крайних случаях решение будет заключаться в переводе в другой класс, а, возможно, и школу. К таким радикальным методам родители прибегают крайне редко, но бывают случаи, в которых решением будет являться исключительно перевод.

Сталкиваясь с такой ситуацией, сложности испытывают и дети, и их родители. Обратиться за психологической помощью вы можете по телефону 8 800 2000 122. Психологи Детского телефона доверия круглосуточно, бесплатно, анонимно окажут вам профессиональную психологическую поддержку и помогут пройти этот непростой для вас и ваших детей путь.

Автор публикации — Гартвих Елена, психолог Кризисного центра

Кризисный центр в рамках празднования Международного дня Детского телефона доверия приглашает к участию в социальной акции «ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ».

#доверяемвместе74
#детскийтд
#кризисныйцентр74

Не оставайтесь равнодушными — присоединяйтесь к «ЛИНИИ ДОВЕРИЯ»!