Современный мир прибавляет сложностей в понимание и восприятие женственности. Сориентироваться в секретах женственности не просто даже взрослой женщине, не то что подростку или совсем маленькой девочке.
Для взрослеющей девочки женственность может оказаться совсем непостижимой наукой из-за отсутствия её демонстрации в окружении, из-за обладания чертами гиперактивности, недостатка условий и поощрения для воплощения женственности. Мода на «подростковые» стандарты привлекательности, практически отсутствие системы воспитания женственности в процессе обучения, трансформация брачно-семейных отношений с потерей типично женской роли еще более осложняют задачу.
Но, несмотря на изменяющиеся представления мира, женственность остаётся необходимостью для женского счастья. Психологи говорят о её пользе в межличностных, сексуальных отношениях. Кроме того, для женщины она даёт возможность полной самореализации, а значит, защищает от комплекса неполноценности. Считается, что женственность основывается на материнском примере, подражании другим женщинам и на стимулировании мужчинами. Воспитание женственности должно стать традицией снова. Женственность не имеет конечной точки формирования в личности, а вот стартовую основу лучше заложить в начале отрезка жизни.
Все эти задачи и ставили перед собой психологи МАУ СО «Кризисный центр», продолжая работать с подростковыми группами детских домов и социально-реабилитационных центров города Челябинска на заседаниях «Девичьей гостиной».
27 августа «Девичья гостиная» распахнула свои двери для девушек-подростков 12-15 лет – воспитанниц детского дома № 2 г. Челябинска.
В течение полутора часов девчонки разбирались в секретах женской привлекательности. Искали ответы на вопрос, устарело ли понятие «женственность» в современном мире, пытались разобраться, в чем проявляется женственность и как сохранить это качество на долгие годы.
Процесс воспитания женственности долгосрочен, требует постоянного внимания и учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Образ женственности, в идеале, должен демонстрироваться мамой. Девочки эмоционально следуют за матерью. Ухоженность, кокетливость и другие подобные качества будут нести бессознательные сообщения дочери о женской сущности. Не только материнские, но и женские приоритеты не дадут почувствовать девочке в будущем статус женщины как статус жертвы. Реализация женского счастья в маме подталкивает девочку воспроизводить женственное поведение, даже «наведение красоты» мамой может показать возможность получения удовольствия от своей женственности. Девчонкам из детских домов, к сожалению, опыт общения с матерью не всегда полезен, а часто просто невозможен.
Не случайно специалисты Кризисного центра основное внимание в своей работе уделяют именно этой категории подростков.
Получился очень доверительный разговор о важном. Очень порадовало психологов то, что результатом выполнения и обсуждения заданий стало осознание девчонками главного женского предназначения. Женщина – это, прежде всего, нежная, заботливая, любящая мать, хранительница семейного очага.
Специалист Анна Юдина, подводя итоги мероприятия, отметила:
« Использование игровой деятельности для формирования женственности очень важна. Девочки должны отличаться изяществом, мягкостью, привлекательностью. Воспитание женственности не должно быть насильственным — излишнее упорство, в разрез с желаниями девочки, может настроить её против образа женственности; тактичность, терпение и диалог помогут больше. Мы организуем свои занятия именно по такому принципу. Сегодня мы все остались довольны друг другом. И я очень надеюсь, что подобного рода занятия помогут девочкам получить то, что им не могут донести кровные родители в силу различных жизненных обстоятельств».